Меню

Доступная среда

«Доступная среда»-это федеральная программа, которая реализуется в России с 2012 года. Она рассчитана на все маломобильные группы населения. Сюда входят и инвалиды-колясочники, и инвалиды по зрению, и инвалиды по слуху. Результатом данной программы должно быть наличие доступности всех объектов инфраструктуры - транспорт, учебные заведения, государственные учреждения, культурные объекты и т.д. для всех категорий граждан.

Доступная среда - это создание условий для интеграции в общественную жизнь инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это комплексный подход по обустройству и реализации безбарьерной среды, с помощью которой инвалиды будут быстрее адаптироваться в общество и чувствовать себя нужными.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья участвуют в образовательном процессе ГБПОУ «Шахтёрский техникум сферы услуг» на общих основаниях.

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Отметка о наличии/отсутствии

Специально оборудованные учебные кабинеты

нет

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

нет

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

нет

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

нет

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

нет

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Здание техникума оборудовано пандусом

Специальные условия питания

нет

Специальные условия охраны здоровья
В техникуме созданы условия здоровьесбережения, осуществляется психолого-педагогическое, медико-оздоровительное сопровождение образовательного процесса.
Имеется медицинский кабинет.
Разработан комплекс мер по охране здоровья обучающихся, в который включены следующие мероприятия:
- проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий;
- организация контроля и учета медицинской документации (наличие медицинской формы № 086-у обучающихся, сертификата прививок);
- ежегодная организация флюорографического обследования обучающихся;
- соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности);
- создание комфортных психолого-педагогических условий образовательной среды;
- организация тематических встреч, направленных на укрепление здоровья и профилактику заболеваний, пропаганду здорового образа жизни с представителями правоохранительных органов, с работниками ГАИ, ОДН, медработником, наркологом;
- соблюдение здоровьесберегающего режима обучения, в том числе при использовании технических средств обучения в кабинетах и лабораториях, в соответствии с требованиями санитарных правил;
- организация и проведение в группах мероприятий по профилактике травматизма на дорогах;
- организация и проведение мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения и алкоголизма;
- организация спортивных мероприятий (соревнований, Дней здоровья и т.д.);
- организация и проведение профилактической работы с родителями и лицами их замещающих.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

нет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

нет

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

нет

Наличие условий беспрепятственного доступа в общежитие

нет

Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

нет