Меню

Рекомендации педагогам по работе со студентами-первокурсниками

Рекомендации педагогам

 по работе со студентами-первокурсниками.

Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности подростков в выборе терминологии, подборе методических приемов.

Налаживайте эмоциональный контакт со студентами в группе.

Выработайте единые требования к студентам (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок).

Налаживайте эмоциональный контакт с родителями студентов.

Никогда не используйте оценку как средство наказания студента. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к обучению, а не ее снижению.

Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного студента (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).

Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.).

Не допускайте педагогического манипулирования.

Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т.д.

            

Правила воспитания подростков

(требования,  установленные родителям,

касающиеся некоторых сфер жизни):

√ Посещение занятий – правило, не подвергающееся обсуждению. Обговорите уважительные причины пропуска занятий и реакцию, если ребенок их пропустит по неуважительной причине.

√ Домашние обязанности, как и предыдущий пункт, должны быть четко определены и не должны оспариваться.

√ Соблюдение семейных традиций – следующее правило, которое должен выучить подросток. Самая распространенная традиция – собираться за семейным столом. Если у вас такой обычай заведен, то объясните ребенку, что иногда проводить время всей семьей полезно для обеих сторон. Также требуйте сообщения о том, куда отпрыск собирается идти и кто с ним будет находиться рядом, будут ли присутствовать взрослые. Еще установите временные рамки его прогулок.

√ Общение с друзьями – правило, которое сложно проконтролировать. Подросток находится вне поля зрения, и вы не знаете, как он ведет себя в чужом доме, соблюдает ли такие же правила, как и дома. Желательно, чтобы в доме друга соблюдались похожие правила, если же это не так, то обговорите общие установки. Еще поговорите с сыном/дочерью насчет отношений с противоположным полом, что для вас приемлемо, а что нет.

√ Алкоголь и курение – не избегайте этого пункта. Дайте ребенку понять, как вы относитесь к наркотикам, курению и употреблению алкоголя. Не нужно угрожать скармливанием сигарет и прочими гадостями. Пропустите этот пункт, если сами курите и любите злоупотреблять, иначе запрещать ребенку бессмысленно =)

√ Подросток стремится к самостоятельности – снизьте контроль над ним, будьте спокойны. Поддерживайте его и уважайте его личность. Будьте терпеливы, ведь если вы до этого не воспитывали ребенка-подростка, то вам придется набраться опыта.